Жил-был дождик. Сказка про дождь Система оценивания заданий диагностической работы

Аня Зубарева (2 класс, СПб)

ТУРИСТЫ

Собрались как-то туристы поехать в Германию. Собрали вещи, купили билеты, поехали. Прибыли, заказали номер в гостинице, а потом пошли город рассматривать. Вдруг увидели они, как два немца разговаривают. Подошли они поближе, послушать их разговор. А немецкий язык не знают. Один турист говорит:
- Как немец красиво говорит! А второй:
- Красиво говорит, а слушать нечего.

Шум кругом!
Льёт дождь стеной.
Солнце думает: "Постой,
Надоела ссора эта.
Из-за них и лета нету."

Выбросило Солнце лучик,
Прекратило ссору тучек.
И теперь на небе ясном - облака.
И жизнь прекрасна!

Даня Цибин (2 класс, СПб)

ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО

Жил-был мальчик, и его звали Женя. Он был хулиганом: обижал всех детей во дворе, и за это с ним никто не хотел дружить.
Однажды Женя пришел домой и начал гладить кошку,а ей это понравилось. Вдруг мальчик понял, почему с ним никто не дружит - он ко всем относился плохо. Ведь даже кошке приятно доброе слово, а человеку и подавно.
На следующий день Женя у всех ребят во дворе попросил прощения.

Даня Назаров (2 класс, СПб)

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Жили-были три друга. Один из них заболел и не мог выйти из дома. Он очень беспокоился, что бездомный котёнок останется голодным. Друзья пришли к больному и обещали покормить животное. Однако котёнок ещё долго мяукал под окнами, пока бабушка не вынесла ему молока.
Больше верь делам, чем словам!

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ТУЧИ ПОМИРИЛИСЬ

Бились долго обе тучи
И устали наконец.
И сказала туча туче: -
Пропущу тебя я лучше,
А то дождь, гроза и ветер
Разломают всё на свете.

О ЧЁМ МЕЧТАЛ КОРАБЛИК

Кораблик мечтал поплыть в кругосветное плаванье. Он хотел увидеть Северный и Южный полюс Земли, Европу, Азию, Африку и Америку. Ему было интересно понаблюдать за Солнцем и звёздами, морями и океанами, узнать, круглая ли Земля.
И тут он собрался и поплыл навстречу своей мечте.

Никита Кириллов (2 класс, СПб)

ССОРА

Две подружки, Юля и Маша, сидели в школе за одной партой. Однажды Маша взяла у Юли стирательную резинку и нечаянно потеряла её.
Юля обозвала её Машей-растеряшей. Маша обиделась. После Юля пожалела о своих словах, но было уже поздно.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь!

Даша Болотова (1 класс, СПб)

ИСТОРИЯ О ВЕСНЕ "ВИДИТЕ?"

Видите, почки на дереве, листочки на ветках растут, птички поют, солнышко сияет? Сугробы стали серые и ручьи весело побежали.
Дети пускают кораблики. Вороны гнёзда свили, у них скоро появятся птенцы.

ПОДСНЕЖНИК

Я необыкновенного бело-голубого цвета. Я не боюсь морозов, поэтому разные народы присвоили мне красивые имена, звучащие в переводе на русский язык как "капля, упавшая на снег", "снежный колокольчик".

ВЕСЁЛАЯ ИСТОРИЯ О ДОЖДИКЕ

Жил-был Дождь. Пришла весна-красна и говорит ему:
- Пойдём, погуляем.
И пошли они гулять в лес.
Пока они гуляли, на деревьях стали распускаться листья, начала вырастать свежая зелёная травка.
Подружки дождика - капельки -весело запрыгали по листьям и траве.

Саша Климин (1 класс, СПб)

ВЕСЁЛАЯ ИСТОРИЯ О ДОЖДИКЕ

Часто летом идёт весёлый дождик. На улице тепло. Можно прыгать по лужам и играть. Цветы и деревья тоже радуются дождю. После весёлого дождика всё становится ярким и чистым.

Иван Чубко (2 класс, СПб)

БАБУШКА

Моя бабушка живёт в Нижнем Новгороде. Я очень люблю приезжать летом к своей родной бабушке. Она возит меня на море, на дачу, гуляет со мной, занимается интересными делами.
У моей бабушки очень красивый голос, а ещё она очень добрая. Когда бабушка читает на ночь сказку и поёт колыбельную, даже наш кот Мурзик приходит, ложится рядом и мурлычит.
Послушать добрые слова - и коту приятно.

Софья Гудим (2 класс, СПб)

МЕЧТА КОРАБЛИКА

Жил кораблик, всё он о чём-то мечтал. Он мечтал, чтобы у него был капитан. А ещё он мечтал о белой яхте - своей подружке.
Кораблик поплыл в дальние страны. Там у него появилось много друзей-других корабликов. И там кораблик встретил свою прекрасную подружку - белую яхту.

Диана Ермакова (2 класс, СПб)

РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА

Сегодня я увидела, что всё вокруг стало разноцветным: заяц - фиолетово-красный, ландыш - зелёный, бабочка - красная, дерево - пестрело разными цветами, кролик стал коричневым, а речка - радужной.
Я маме кричу:
- Мама, смотри, какие чудеса!
Мама отвечает:
- Да! Тут всё такое красивое!
Этот день был красивым, просто заечательным, самым радостным!
Такие чудеса я увидела сегодня.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Никита Кириллов (2 класс, СПб)

СЕРАЯ СКАЗКА

В один день всё было залито серым цветом.
Шёл дождь, всюду были лужи и грязь. Нельзя было ни на улицу выйти, ни в гости ни пойти. И животным в лесу было плохо от такой погоды. Никто не знал, чем заняться, так как даже свет отключили, потому что вскоре началась настоящая буря. Лил ливень, метались по серому небу молнии, гремел гром, барабанил град.
Но потом вдруг выглянуло солнце, и исчезла серая краска. Мир окрасился в зотисто-жёлтый цвет. Только капал маленький тёплый грибной дождик, да в небе сияла яркая радуга.

Мария Степанова (2 класс, СПб)

ЖЁЛТАЯ СКАЗКА

Дело было жёлтой осенью. Всё было жёлтым: жёлтые листья, жёлтая травка, жёлтое небо, жёлтое солнце.
Я шла по жёлтому лесу и увидела золотую яблоню. Осенний лес был восхитительным. В нём я нашла яркую дневную звезду. Она грела золотом и искрилась. Вдруг передо мной промелькнул жёлтый сокол.
Когда я возвратилась домой, весь город окрасился золотисто-жёлтой осенней краской!

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам, по глазам. До слез. Но люди не обижались, потому что когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие, шелковистые волосы ласково касались ваших щек, рук, глаз, что-то шептали. И все-таки дождь был косматым и длинноволосым. И ему это надоело. .

Постригусь,- решил дождик.- Не я первый, не я последний. Отправился к парикмахеру. А парикмахером, конечно, месяц-серп работал.

Тебя как стричь?- спрашивает месяц.- Покороче или умеренно?

Давай покороче. Постепенно отращу, если не понравится,- решил дождь.

Отрезал месяц-серп волосы дождика.

Вернулся стриженый дождик в свой город. Пока он бегал к месяцу, ничего хорошего в городе не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах лепестки опустили - вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди. Разволновался дождик.

Сейчас,- говорит,- сейчас я вас всех быстренько полью, вам легче станет. Оживете сразу.

Люди, цветы, листья обрадовались. Ждут. Смеются. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.

Ну же!- кричат люди.

Жарко…- плачут цветы.

Сохнем,- шелестят листья.

Да что вы,- не понимает дождь.- Я же поливаю. Бьют короткие струи-волосы, но не достают даже до крыши самых

высоких домов.

Сухо, все суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти

мертвые листья, молчат потерявшие веру люди.

Да что же вы сохнете!- не понимает, сердится дождь.- Я же поливаю.

Старается, трясет короткими волосами. Не долетают подстриженные струи до сухой земли.

И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что, пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…

Глупый я, беззаботный я,- плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слезы его упали на землю. Поток слез. И встали цветы - ожили! И весело зашелестели листья - ожили! И вздохнули легко люди - ожили!

А дождику долго еще плакать - пока-то отрастут его волосы-струи

Ориентировочная дата проведения диагностики: 1-е полугодие (ноябрь).

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Время тестирования: 35 минут.

Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к середине 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы, и реализацию преемственности между требованиями Стандарта-2004 и планируемыми результатами Стандарта-2009.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.

3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.

Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

  • 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
  • 2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
  • 3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
  • 4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Оценка выполнения заданий диагностической работы

За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №7: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны слова к двум названным героям/предметам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному названному герою/предмету (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.

Система оценивания заданий диагностической работы

Задание

Критерии оценивания

1. 1 балл : выбран 3 вариант ответа
0 баллов : во всех остальных случаях
2. 1 балл : выбран 2 вариант ответа
0 баллов : во всех остальных случаях
3. 1 балл : выбран 4 вариант ответа
0 баллов : во всех остальных случаях
4. 1 балл : Подчеркнуто предложение «Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов»
0 баллов : во всех остальных случаях
5. 1 балл : вписано слово «потускнели»
0 баллов : во всех остальных случаях
6. 1 балл : выбран 3 вариант ответа
0 баллов : во всех остальных случаях
7. 3 балла : в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»);
во второй строке выписаны слова «вянут», «рассыпаются»
в третьей строке выписаны слова «засыхают», «молчат»
2 балла : выписаны слова в любых двух строках
1 балл : выписаны слова в одной любой строке либо по одному слову в каждой строке
0 баллов : во всех остальных случаях
8. 1 балл : 4, 2, 5, 1, 3
0 баллов : во всех остальных случаях
9. 1 балл : выбран 4 вариант ответа
0 баллов : во всех остальных случаях
10. 1 балл : выбран 2 вариант ответа
0 баллов : во всех остальных случаях
11. 1 балл : выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например , указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди.
«Потому что он изо всех сил пытался помочь », «Дождик расплакался от того, что не успеет спасти цветы, деревья, людей », «Дождик старался полить растения и людей, чтобы они не погибли», «Дождик ругал себя за то, что наделал», «Дождик сильно переживал, плакал».
0 баллов : во всех остальных случаях.
«Потому что он зря подстригся», «Потому что короткие волосы-струи не достают до земли», «Потому что он не был равнодушным».
12. 1 балл : выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац. А также смысл абзаца может быть передан своими словами.
Примеры детских ответов на 1 балл: «Называл себя глупым, беззаботным и плакал», «Плакал и пытался скорее все исправить», «Сильно расстроился, когда понял, что он наделал », «Волновался, плакал».
0 баллов : во всех остальных случаях.
Примеры детских ответов на 0 баллов: «Плакал», «Всё поливал», пересказ содержания текста и т.п.

При оценивании заданий развернутым ответом (11, 12) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.

Пересчет тестового балла в школьные отметки

Список литературы, использованной при подготовке контрольно-измерительных материалов

  1. Н. Абрамцева «Сказки для добрых сердец». Изд. «Урал ЛТД», 2007.
  2. И.Ф. Волков «Теория литературы», Москва, 1995.
  3. Сборник русских пословиц «При солнышке тепло, при матери добро». Москва, 1979.
  4. Интернет-сайты:
    • Официальный сайт Натальи Абрамцевой; http://www.strumishka.narod.ru/
    • Пословицы, поговорки; http://poslovicy-pogovorki.ru/

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Школа, класс ___________ Фамилия, имя ученика_________________________

Дождь

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

(По Н. Абрамцевой)

Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.

1. О чем рассказывается в произведении?

1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом

4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.

5. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях _______________________ , привяли.

6. Дождик расплакался, потому что

1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный

7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия .Выпиши из текста по два подходящих слова.

Листья на деревьях ____________________, ________________________ .
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.

8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

1) Стихи
2) Басни
3) Рассказы
4) Сказки

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.

11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.



____________________________________________________________

12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Не забудь проверить работу!

Сказка про дождь и весёлая и грустная. Точно такая же, как и он сам. Ведь у дождя бывает разное настроение. И поведение тоже. Иногда дождя долго нет, и мы ждём его не дождёмся. Порой его бывает слишком много, и нам не терпится отправить его на отдых…

Сказка «Капризный дождь»

Жил-был дождь. Капризный такой. Мама-тучка ему говорит:

— Иди, погуляй, но домой приходи вовремя. Рассчитывай время. Всё хорошо в меру.

Выслушает дождь маму, но поступает по-своему. Гуляет, льёт сколько хочет. Дело в том, что дождь думает, что чем больше он старается, тем лучше всем. Вот и шлёпает по лужам, барабанит по стеклам, скользит по листикам деревьев.

Поначалу люди радуются дождю. Причём разному – весёлому, грустному, маленькому, большому. Польёт дождь, напоит всё живое, люди ему в пояс кланяются. Говорят «спасибо».

Но вот как начнёт дождь проявлять своё занудство, так неуютно становится. Сегодня влажно, на другой день мокро, на третий день сыро. Всё, хватит! Но дождь не идёт домой, ослушивается маму-тучку.

У дождя было такое свойство – он любил наблюдать за происходящим вокруг. Самая милая его сердцу картина, когда на улице тысячи зонтиков – ярких, разноцветных, весёлых. И столько же ликующих лиц, радующихся дождю.

Но иногда лица бывали хмурыми и неприветливыми.

— В чём дело? Вроде я лью по-прежнему. Те же капли. А люди недовольны.

И дождь решил спросить у маленького мальчика Васи, почему так происходит?

А Вася сказал:

— Вот что бывает, когда не слушаются маму! Говорила тебе мама-тучка, что всё хорошо в меру, а ты не слушал. Дождя в последнее время было слишком много. Сейчас нам нужно солнышко, а его нет! Уступи место солнышку, отдохни немного!

Выслушал дождь Васю и отправился к маме-тучке. А та его уже заждалась. Сидит расстроенная и грустная. Ни с кем не разговаривает.

А дождик улыбнулся маме и она его простила.

…Тучек много и дождиков тоже много. Кто-то из них слушается маму, и ведёт себя прилично.

А про других мы и говорить не будем…

Вопросы и задания к сказке про дождь

Как ты считаешь, почему сказка называется «Капризный дождь»?

Почему дождь не прислушивался к словам своей мамы?

Какое свойство было у дождя?

Почему люди иногда радуются дождю, а иногда нет?

По какой причине дождь вступил в диалог с Васей?

Нарисуй на одном листочке весёлый дождь, а на другом – грустный.

Какой дождь нравится тебе?

ЖИЛ - БЫЛ ДОЖДИК. Жил-был дождик. В детстве он был маленьким, слепым и зачастую приходил в летние солнечные деньки или ранней весной. Дождик очень ждал этого момента, ему казалось, что ему все рады и все его любят. Он весело прыгал по тротуарам, старался звонко барабанить по стеклам и с легкостью скатывался с листьев деревьев. Ему нравилось смотреть на людей и угадывать их настроение. От избытка счастья и веселья он старался приобнять каждого прохожего. Постепенно дождик подрос и превратился в большой дождь. Теперь он приходил к людям не один, его сопровождали раскаты грома, молнии, шел он более продолжительное время, иногда по нескольку часов кряду, особенно в осенние дни. Но ему по-прежнему нравилось наблюдать за людьми и заигрывать с ними. Со временем дождик почувствовал, что-то не так, что-то изменилось, но не мог понять, в чем же дело. Тогда он постарался быть более наблюдательным, пристально разглядывая улицы, дома, человеческие лица. Его поразило, что яркие плакаты, здания разных цветов и причудливых форм, веселая музыка, рвущаяся из динамиков, почему-то не рождают в его душе никаких радостных нот, а иногда даже пугают. Какими-то дергаными выглядели прохожие. Вот торопливым шагом идет девушка, она красива и дождик то и дело пытается взять ее за руку, погладить по волосам. Она спешит, но вдруг останавливается, резко открывает сумку, роется в ней, находит телефон, начинает разговаривать. Со своим собеседником она говорит громко, быстро, с каким-то раздражением, одновременно пытаясь перепрыгивать лужи и поправлять волосы. Скорее всего, она опаздывает, возможно, на свидание, а тут еще такая неприятность, как дождь, зонта у нее нет, она намокла, вода вконец портит прическу, а грязь - туфли и колготки. Конечно, ей это очень не нравиться, подумал дождик, но это жизнь…На дороге в это время прибывали и прибывали машины. Дождик заметил водителя, что-то объясняющего своему пассажиру, махал на дорогу, сигналил. Пассажир, молодой парнишка, сжимал в руках крохотный компьютер и то, что происходило на мониторе, его увлекало гораздо больше. Дождику стало грустно, он постучал в окно настойчивее, бросив россыпь капель на стекло, но водитель чертыхнулся и заворчал, что теперь придется ехать на мойку и тратить на это деньги. И что в этом такого плохого, спросил себя дождик. Потом он поспешил к бабушке, она шла не торопясь, но, видимо, прогулка давалась ей нелегко. Дождю захотелось, чтобы она улыбнулась, и стал выписывать в лужах большие и маленькие бульбочки. Но старушка не замечала этого, ей важнее было сейчас как можно быстрее дойти до аптеки и вернуться в свою крохотную квартирку, пока пальто и ботинки не успели промокнуть. Даже кошка поспешила спрятаться от него, юркнув в подвал.Дождик вконец расстроился, изо всех сил забарабанил, застучал, зазвенел, но никого этим не тронул. И тут он наконец понял в чем дело: люди ему совсем не рады и считают досадной помехой своим планам, которые не казались дождю такими уж важными. В отчаянии дождик забрел в маленький дворик, где увидел у дома ребенка, совсем маленького. Уютно устроившись в материнских руках, кроха заворожено, почти не моргая, с полуоткрытым ртом смотрел на небо, наблюдая, как идет дождь и ветер шевелит листья, как вода набегает в лужи и чернеет асфальт.По тому, сколько в его глазах было удивления и восторга, дождик догадался: малыш видит его первый раз и очень ему рад! И дождю захотелось петь, танцевать, смеяться и улыбаться, и почему-то ему показалось, что маленький человечек его очень хорошо понимает.