Укажи неверное высказывание.

Карточка

« Правописание мягкого знака в ИС на шипящий»

Вставь, где нужно мягкий знак (ь).

Определи род Имён Существительных

Репортаж _ , чертёж_, трубач_, богач_, этаж_, выигрыш_, суш_, брош_, грабёж_, муж_, луч_, роскошь_, чуш_, массаж_, кирпич_, лож_, ералаш_, шалаш_, усач_, лаваш_, кулич_, дрож_, мелоч_, гараж_, морж_, смерч_, фарш_, мыш_, камыш_, манеж_, пейзаж_, экипаж_, москвич_, марш_, реч_, полноч_, врач_, ковш_, грач_, мяч_, калач_, циркач_, роскош_, брош_, гуляш_, чиж_, суш_, царевич_, приёмыш_, скрипач_, ёж_.

Составь предложения со словосочетаниями.

Объясни правописание мягкого знака в ИС после шипящих.

Тёплая шаль Перочинный нож

Мясной фарш Зимний пейзаж

Душистый ландыш Скорая помощь

Футбольный мяч Освежающий душ

Семейный врач Осенний плащ

Дай ответ на вопрос, одним словом. Объясни орфограмму.

Чёрная птица, вестник наступающей весны (Грач)

Футбольное соревнование (Матч)

Предмет, на котором ездил Емеля (Печь)

Без него не откроешь замок (Ключ)

Его надевают в дождь (Плащ)

Добыча охотника (Дичь)

Середина ночи (Полночь)

Все предметы для запряжки лошадей (Упряжь)

Тихая безветренная погода (Тишь)

Мелкие деньги (Мелочь)

Составь и запиши предложения из данных слов.

Шумел, на, камыш, реке.

Поймал, мышь, кот, однажды.

Купила, шаль, мама, тёплая.

В, мелочь, у, меня, кармане.

Отец, багаж, вещи, в, сдал.

Памятка написания мягкого знака (Ь) в существительных с шипящим на конце

  1. Читаю или произношу слово.
  2. Определяю часть речи.
  3. Внимательно слушаю звуки на конце слова.
  4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного.
  5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу.

Если существительное женского рода, то Ь пишу.

  1. Если слышу мягкий звонкий или глухой звук, то вспоминаю работу Ь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание мягкого знака у существительных с шипящим на конце.

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание мягкого знака у существительных с шипящим на конце."...

Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...

Разработчик: Драпалюк Марианна Владимировна

Пояснительная записка.

Предмет: русский язык, УМК« Школа России», 2 класс.

Время проведения теста: 30 мин.

Форма: индивидуальная работа.

Тест составлен на основе требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ. И примерной программы по русскому языку В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной. «Русский язык» («Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2012 г.)

Тест. Впишите номера верных ответов в таблицу.

I. Обозначает ли мягкий знак звук?

II. Какую работу выполняет мягкий знак в словах?

1)Разделяет согласный звук от согласного звука.

2) Обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

3)Разделяет согласный звук от гласного звука.

4)Обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.

III.При переносе слов с одной строки на другую мягкий знак:

1)Отделяется от согласной.

2)Не отделяется от предшествующего согласного

IV. Определите, какие слова перенесены неправильно.

1)Бо - рьба 4) День- ки

2)Со -ль 5)Окунь- ки

3) Малень- кий 6)Зверь

V. В каких словах допущена ошибка?

1)Болной 4) Песьня

2)Косьба 5)Письмо

3)Пеньки 6)Лось

VI. Какие слова нельзя перенести с одной строки на другую.

1)Мальчик 4) Большой

2)Мать 5)Мебель

VII. Найдите слова, в которых все согласные мягкие.

1)Якорь 4) Йод

2)Щавель 5)Хорь

3)Кисель 6)Лень

VIII. Найдите слова с мягким знаком.

1)Перья 4) Съем

2)Серьги 5)Пьёт

3)Семья 6) Горько

IX. Выберите слова, в которых надо вставить Ь.

1)В…юга 4)Пес…ня

2)Мал…чик 5)Ступен…ки

3)Нет кон..ца 6)Метел…

X. Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.

1)Спальня 4)Стулья

2)Капель 5)Фильм

3)Зима 6)Вулкан

Критерии оценивания:

№ задания

Критерии оценивания

Максимальный балл

Правильный ответ- 1б

Правильный ответ -1 б

Правильный ответ -1б.

За два правильных ответа- 2б.

За два правильных ответа- 2б.

За один правильный ответ - 1 б

За два правильных ответа- 2б.

За один правильный ответ - 1 б

За три правильных ответа- 3б.

За один правильный ответ - 1 б

За два правильных ответа- 2б.

За один правильный ответ - 1 б

За три правильных ответа- 3б.

За два правильных ответа - 2 б.

За один правильный ответ - 1 б

За три правильных ответа- 3б.

За два правильных ответа - 2 б.

За один правильный ответ - 1 б

Выполнено в процентах

Выполнено в баллах