Главная мысль сказки семеро храбрецов. "семеро храбрецов"

Информация для родителей: Семеро храбрецов - сказка, написанная братьями Гримм. В ней рассказывается о семерых мужчинах, которые задумали обойти весь свет, поискать приключений, чтобы показать свою храбрость. Сказка «Семеро храбрецов» будет интересна детям в возрасте от 5 до 8 лет.

Читать сказку Семеро храбрецов

Однажды встретились семеро храбрецов. Первого звали Шульц, второго Якли, третьего Марли, четвёртого Ергли, пятого Михель, шестого Ганс, а седьмого Вейтли.

Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать.

А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копье. Одно копье на всех, но зато длинное и крепкое.

За это копье ухватились они все семеро. Впереди пошёл самый смелый и самый сильный - Шульц. А за ним - Якли, а за Якли - Марли, а за Марли - Ергли, а за Ергли - Михель, а за Михелем - Ганс, а последним шел Вейтли.

Шли они день, шли они два. На третий день к вечеру, когда уже стемнело, дошли до большого луга. А на лугу сено лежало.

Пролетел тут мимо семерых храбрецов шмель. Пролетел он и зажужжал: «Ж-ж-ж!»

Храбрый Шульц очень испугался. Чуть копье не выронил.

— Ох! - говорит он товарищам. — Слышите, слышите? В барабаны бьют! А Якли говорит:

— Ах-ах! Порохом пахнет. Сейчас из пушки стрелять будут.

Тогда Шульц совсем испугался, бросил копье и побежал. Побежал и нечаянно наступил на зубья граблей, которые лежали на траве. Грабли подскочили и стукнули его по лбу.

— Ай, ай! - закричал храбрый Шульц. — Сдаюсь, берите меня в плен!

А Якли, Марли, Ергли, Михель, Ганс и Вейтли бросили копье и закричали:

— Если ты сдаёшься, так и мы сдаёмся! Берите всех в плен!

Кричали, кричали, а потом видят - некому их в плен брать: одни они на лугу.

— Вот что, - говорит Шульц. — Не надо об этом случае рассказывать. А то над нами смеяться будут.

Так, они и порешили молчать до тех пор, пока кто-нибудь из них случайно не проболтается.

А через несколько дней с ними новая беда приключилась, пострашнее первой.

Шли они через пашни, а там сидел заяц, грелся на солнышке и дремал.

Уши у него торчали вверх, а глаза были большие и словно стеклянные.

Испугались наши храбрецы, стали думать, как им быть: бежать или напасть на это чудовище?

— Братцы, - говорит храбрый Шульц, - нам предстоит опасный бой. Чем храбрее мы будем, тем скорее победим. Я так думаю.

— И я тоже, - сказал Якли.

— И я, - сказал Марли.

— И я, - сказал Ергли.

— И я, - сказал Михель.

— И я, - сказал Ганс.

— И я, - сказал Вейтли, который шёл позади всех. Взялись они вместе за копье и побежали на зайца. Пробежали немного и остановились.

А Вейтли, который бежал позади всех, закричал:

— Храбрый Шульц, смелее в бой! Не пугайся, мы с тобой!

А Шульц закричал:

— Вейтли громче всех орет! Вейтли пусть идёт вперёд!

Стали они спорить, кому вперёд идти. А заяц все сидит на том же месте.

Наконец, Шульц набрался храбрости и опять побежал, остальные храбрецы за ним.

— Ату его, ату-ту-ту! - закричал Шульц.

— Ату его, ату-ту-ту! - закричал Якли.

— Ату его, ату-ту-ту! - закричал Марли.

— Ату его, ату-ту-ту! - закричал Ергли.

— Ату его, ату-ту-ту! - закричал Михель.

— Ату его, ату-ту-ту! - закричал Ганс.

— Ату его, ату-ту-ту! - закричал громче всех Вейтли, который бежал позади всех. Но тут заяц проснулся и ускакал.

— Вот, - говорит храбрый Шульц, - значит, мы опять маху дали. Это был заяц.

Пришли к большой реке, - лодки не видно, моста нет. Как же на тот берег перебраться? А на том берегу сидел рыбак с удочкой. Вот Шульц и кричит ему:

— Как бы нам на тот берег перебраться?

— Поищи броду!- отвечает рыбак.

А Шульцу показалось, что рыбак сказал: «Полезай в воду». Он и полез в воду. Прошёл несколько шагов, а дальше идти не может. Река глубокая, и ноги в тине завязли. Шапка у него с головы слетела и по воде плывёт, а на шапку лягушка села. Села и заквакала:

— Ква-ква! Якли говорит:

— Это Шульц нас зовёт. Пойдём за ним. Вошли они все в воду и тоже в тине завязли. Стоят и кричат:

— Помогите - тонем! Помогите - тонем! Кричали до тех пор, пока рыбак за ними с того берега на лодке не приехал и их из реки не вытащил. Обогрелись храбрецы, обсушились и пошли по домам.

— Не буду я больше путешествовать, - сказал Шульц.

— Конечно, лучше дома сидеть, - сказал Якли.

— Дома тепло, - сказал Марли.

— Дома сухо, - сказал Ергли.

— Дома никто тебя не тронет, - сказал Михель.

— Дома можно на перине спать, - сказал Ганс.

— Дома я никого не боюсь, - сказал Вейтли, который теперь шёл впереди всех. Вот так храбрецы! Вот и сказке Семеро храбрецов конец, а кто слушал - молодец!

Однажды встретились семеро смелых храбрецов. Пер­вого звали Шульц, второго - Якли, третьего - Мар­ли, четвёртого - Ергли, пятого - Михель, шестого - Ганс, а седьмого - Вейтли.

Задумали они вместе весь свет обойти, приключений по­искать и свою храбрость показать. А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копье. Одно копьё на всех, но зато длинное и крепкое.

За это копьё ухватились они все семеро. Впереди пошёл самый смелый и самый сильный - Шульц. А за ним -Якли, а за Якли - Марли, а за Марли - Ергли, а за Ергли - Ми­хель, а за Михелем - Ганс, а последним шёл Вейтли. Шли они день, шли они два. На третий день к вечеру, когда уже стемнело, дошли до большого луга. А на лугу сено лежало.

Пролетел тут мимо семерых храбрецов шмель. Пролетел он и зажужжал: «Ж-ж-ж!» Храбрый Шульц очень испу­гался, чуть копьё не выронил.

Ох! - говорит он товарищам. - Слышите, слышите? В барабан бьют!

А Якли говорит:

Ах-ах! Порохом пахнет. Сейчас из пушки стрелять будут.

Тогда Шульц совсем испугался, бросил копьё и побе­жал. Побежал и,нечаянно наступил на зубья граблей, ко­торые лежали на траве. Грабли подскочили и стукнули его по лбу.

Ай-ай, - закричал храбрый Шульц. - Сдаюсь, бери­те меня в плен!

А Якли, Марли, Ергли, Михель, Ганс и Вейтли бросили копьё и закричали:

Если ты сдаёшься, так и мы сдаёмся! Берите нас всех в плен!

Кричали, кричали, а потом видят - некому их в плен брать: одни они на лугу.

Вот что, - говорит Шульц. - Не надо об этом случае рассказывать. А то над нами смеяться будут.

Так они и порешили: молчать до тех пор, пока кто-ни­будь из них случайно не проболтается.

А через несколько дней с ними новая беда приключи­лась, пострашнее первой.

Шли они через пашню, а там сидел заяц, грелся на сол­нышке и дремал.

Уши у него торчали вверх, а глаза были большие и слов­но стеклянные.

Испугались наши храбрецы, стали думать, как им быть: бежать или напасть на это чудовище?

Братцы, - говорит храбрый Шульц, - нам предстоит опасный бой. Чем храбрее мы будем, тем скорее победим. Я так думаю.

И я тоже, - сказал Якли.

И я, - сказал Марли.

И я, - сказал Ергли.

И я, - сказал Михель.

И я, - сказал Ганс.

И я, - сказал Вейтли, который шёл позади всех. Взялись они вместе за копьё и побежали на зайца. Про­бежали немного и остановились.

А Вейтли, который бежал позади всех, закричал:

Храбрый Шульц, смелее в бой! Не пугайся, мы с тобой!

А Шульц закричал:

Вейтли громче всех орёт! Вейтли пусть идёт вперёд!

Стали они спорить, кому вперёд идти. А заяц всё сидит на том же месте.

Наконец Шульц набрался храбрости и опять побежал, а остальные храбрецы за ним.

Ату его, ату-ту-ту! - закричал Шульц.

Ату его, ату-ту-ту! - закричал Якли.

Ату его, ату-ту-ту!-закричал Марли.

Ату его, ату-ту-ту! - закричал Ергли. - Ату его, ату-ту-ту!- - закричал Михель.

Ату его, ату-ту-ту! - закричал Ганс.

Ату его, ату-ту-ту! - закричал громче всех Вейтли, который бежал позади всех.

Но тут заяц проснулся и ускакал.

Вот, - говорит храбрый Шульц, - значит, мы опять маху дали. Это был заяц.

Пришли к большой реке,-лодки не видно, моста нет. Как же на тот берег перебраться? А на том берегу сидел рыбак с удочкой. Вот Шульц и кричит ему:

Как бы нам на тот берег перебраться?

Поищи броду! - отвечает рыбак.

А Шульцу показалось, что рыбак сказал: «Влезай в во­ду». Он и полез в воду. Прошёл несколько шагов, а дальше идти не может. Река глубокая, и ноги в тине завязли. Шап­ка у него с головы слетела и по воде плывёт, а на шапку. лягушка села. Села и заквакала.

Класс: 4

Цель. Формирование навыков осмысленного выразительного чтения.

  • Расширить и углубить знание сказки, причинно-следственных связей в ней и некоторых биографических сведений об авторах.
  • Продолжить формировать умение передавать характер героев и своё отношение к ним через соответствующую интонацию.
  • Создать условия навыков работы с текстом: заглавие, выделение абзацев, эпизодов, нахождение в тексте смысловых единиц и т.д.
  • Пробудить интерес к чтению художественного произведения, являющегося плодом авторского труда, и частью национальной и мировой культуры на доступном для ребят уровне.
  • Способствовать воспитанию культуры общения.

Оборудование: ИКТ, инструкции, таблички с именами героев сказки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверь свою готовность к уроку. Слайд 1.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.

Ребята, прозвенел звонок на урок, мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу, нашим гостям.

Улыбка подарит нам хорошее настроение. А хорошее настроение помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Какое у вас сейчас настроение? Выберите. Слайд 2.

Речевой момент (за экраном).

Как меня слышишь?

Какой будет урок?

Какие дежурные звуки? (л-ль)

II. Работа по теме урока.

1. Вводная беседа.

Ребята, как называется наша страна?

А какой сейчас год? Какой век?

Сейчас мы с вами отправимся в страну Германия в 19 век. (Звучит немецкая народная музыка- запись воспроизводится с диска "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008") .Дети имитируют прогулку по парку.Слайд 3.

Вам знакомы эти люди?

Что вы о них знаете?

Вильгельм Гримм и Якоб Гримм жили в стране Германии, в 19 веке.

Это были немецкие учёные и писатели. Они изучали немецкое устное народное творчество и писали сказки. Электрического света тогда не было. Братья Гримм вечерами или рано утром писали при свечах. Когда на улице становилось светло, они тушили свечи.

2. Работа над дыханием.Слайд 4.

Давайте, и мы затушим эту свечу.

Затем братья отправлялись на прогулку. Давайте, мы встанем и представим, что тоже прогуливаемся по улице.Слайд 5.

Навстречу братьям попадались прохожие. Это были знакомые люди. Люди приветствовали знаменитых писателей. Писатели отвечали на приветствия, называя каждого знакомого по имени. Прочитаем, как они их приветствовали.

3. Фонетическая зарядка (дежурные звуки [л-ль]).

Работа над прочтением труднопроизносимых слов (имён главных героев сказки).

Вам знакомы эти имена?

Откуда вы их знаете?

Вы согласны со мной, что это трудные имена для произношения?

Закройте глаза, кто сможет повторить эти имена?

Для братьев Гримм это были знакомые люди, они были рады встрече.Слайд 7.

(Чтение надписей на слайдах с восклицательной интонацией.)

Иногда братьям встречалась целая компания знакомых, и они здоровались сразу со всеми. Слайд 8.

После прогулки братья возвращались домой, и снова принимались за работу, они писали сказки.

В этих сказках они употребляли имена, которые мы с вами читали. Ведь это были обычные немецкие имена, такие же обычные, как для нас русскоязычных людей имена Иван, Степан, Никита.

4. Проверка домашнего задания.

Что читали на прошлом уроке?

(Сказку Братьев Гримм "Семеро храбрецов").

Какая это сказка? (Смешная, героическая или о подвигах.)

А я думаю, судя по названию, что это героическая сказка.

(Варианты ответов детей.)

Сколько было главных героев? (7)

Как понимаете слово храбрецы ?

Какими они себя считали?

Как вы думаете, какими они были? Почему? (Трусливыми, потому что всего боялись.)

5. Работа над содержанием сказки.

С чего начинается сказка?

Что задумали герои сказки? (Обойти весь свет, путешествовать .)

Посмотрите, в тексте встречается трудное для произношения слово, давайте прочитаем его. Слайд 9.

Как понимаете это слово?

От какого слова оно образовано? (Страны, много стран обойти, странствовать , значит обойти весь свет, путешествовать по разным странам.)

Куда они отправились? (Странствовать.)

Что они взяли с собой, когда отправились странствовать? (Копьё.)

Копьё было у каждого? (Одно на всех.)

Что можно сказать о героях, какими они были, если они взяли одно копьё на всех? (Дружными.)

Давайте распределим роли. Представим себя героями этой сказки.

Выберите себе табличку с именем героя. (Дети выбирают себе героя. Одина табличка с именем, которого нет в сказке.)

Из какого произведения этот герой? Он из этой сказки?

Вот копьё. Давайте проинсценируем начало сказки. Я буду читать, а вы выстраивайтесь в нужном порядке. (Развитие слухового восприятия, смена деятельности- двигательная минутка.) (Учитель читает начало сказки за экраном, а дети выстраиваются друг за другом по именам героев.)

Садитесь на места.

Вспомните, какие беды случились с друзьями во время странствования? Перечислите. (Встреча со шмелём, встреча с зайцем, случай на реке.)

Хорошо! Я вижу, что вы хорошо знаете эту сказку, и вам будет легко работать сегодня на уроке.

Как вы думаете, зачем мы распределили роли? (Будем выразительно читать, читать по ролям)

6. Установка цели урока.

Сегодня на уроке будем учиться выражать чувства героев с помощью интонации.

Какая бывает интонация? (Повествовательная, вопросительная, восклицательная.) Слайд 12.

Выразительное чтение бывает разным, это зависит от человека, который читает, но оно должно всегда идти от содержания, от того что чувствуют герои.

Как вы думаете, с какой интонацией можно передать чувства героев?

(С помощью восклицательной интонации).

Какую вы знаете восклицательную интонацию?Слайд 13.

Послушайте эпизоды из сказки и определите, с какой восклицательной интонацией я прочитала.

1. - Ай-ай! - закричал храбрый Шульц. - Сдаюсь, берите меня в плен! (Испуга, страха.)

2. - Храбрый Шульц, смелее в бой!

Не пугайся мы с тобой! (Решительности, уверенности.)

3. - Вот, - говорит храбрый Шульц, - значит мы опять маху дали.

Это был заяц. (Разочарования, огорчения, досады.)

Как вы думаете, в основном, с какой восклицательной интонацией можно передать чувства героев этой сказки? Почему?

(Я думаю, что:, потому что:..)

7. Зарядка для глаз. Слайд 14.

Братья Гримм писали эту сказку при свече, а мы будем готовиться выразительно читать при свече, только свеча нам нужна не для освещения, а для измерения времени. Вы должны подготовиться до того, как догорит свеча.

8. Работа в группах.

Сейчас вы разделитесь на три группы. Сначала выслушайте все задания. Выполнять их начнёте одновременно по моей команде. Главное для всех групп условие - это тишина. Для того чтобы не мешать другим группам работать, нужно работать в группах тихо, вполголоса, шепотом.

Первая группа найдёт в тексте первую беду, которая приключилась с героями. Прочитает этот отрывок, и выберет восклицательную интонацию, чтобы передать чувства, состояние героев, которое они при этом испытывали.

Вторая группа тоже посоветуется, найдёт и прочитает о второй беде. И подберёт нужную интонацию.

Третья группа посмотрит по тексту и прочитает о третьей беде и выберет нужную интонацию.

9. Проверка.

Прочитайте каждый свой отрывок с нужной интонацией. А остальные внимательно слушают и оценивают работу группы: справились они с заданием или нет.

10. После прочтения.

Что задумали герои вначале?

Как вы считаете, они выполнили своё решение, мечты?

Какое чувство они при этом испытывали? (Огорчения, разочарования, досады.)

Найдите в тексте отрывок, который показывает нам это.

Прочитайте этот отрывок по ролям, и передайте нам чувства героев.

Они над ними надсмехаются.

(С насмешливой, шутливой, грустной.)

Прочитайте.

Как вы относитесь к героям сказки?

Вам понравилась сказка?

Кого мы должны поблагодарить за такую интересную сказку? (Братьев Гримм).

Как мы можем их поблагодарить?

Очень просто, мы возвратимся в Германию в 19 век.Слайд 16.

Мы с вами прогуливаемся по городу и встречаем Вильгельма Грима.Слайд 17.

Что надо сделать? (Поздороваться. Сказать спасибо.)

В Германии было принято обращаться друг к другу по фамилии, господин Гримм. Мужчины, мальчики при этом снимали шляпы, а девочки, дамы - делали поклон, в Германии это называется - кникс. Книксен - поклонитесь . Слайд 18.

Слова благодарности говорить лучше стоя.

Вот Вильгельм Гримм. Как мы к нему обратимся?

В Германии принято обращаться по фамилии. Господин Гримм! :::Слайд 19.

А вот навстречу идёт Якоб Гримм.

Мальчики все вместе хором поблагодарите господина Грима.

Господин Гримм! :::

Ребята, а я хочу поблагодарить вас от лица авторов и поблагодарить вас за то, что вы не забываете, читаете сказки братьев Гримм.

Ребята вам понравился наш урок?

Что больше всего понравилось для каждого из вас? Что было трудно? Как думаете, над, чем ещё нужно вам поработать?

А вам, ребята, спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать, общаться. Вы отлично выразительно читаете. Садитесь и послушайте домашнее задание. Слайд 20.

Домашнее задание.

Дома прочитаете сказку выразительно по ролям.

Однажды встретились семеро храбрецов. Первого звали Шульц, второго Якли, третьего Марли, четвертого Ергли, пятого Михель, шестого Ганс, а седьмого Вейтли.

Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать.

А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копье. Одно копье на всех, но зато длинное и крепкое.

За это копье ухватились они все семеро. Впереди пошел самый смелый и самый сильный — Шульц. А за ним — Якли, а за Якли — Марли, а за Марли — Ергли, а за Ергли — Михель, а за Михелем — Ганс, а последним шел Вейтли.

Шли они день, шли они два. На третий день к вечеру, когда уже стемнело, дошли до большого луга. А на лугу сено лежало.

Пролетел тут мимо семерых храбрецов шмель. Пролетел он и зажужжал: «Ж-ж-ж!»

Храбрый Шульц очень испугался. Чуть копье не выронил.

— Ох! — говорит он товарищам. — Слышите, слышите? В барабаны бьют! А Якли говорит:

— Ах-ах! Порохом пахнет. Сейчас из пушки стрелять будут.

Тогда Шульц совсем испугался, бросил копье и побежал. Побежал и нечаянно наступил на зубья граблей, которые лежали на траве. Грабли подскочили и стукнули его по лбу.

— Ай, ай! — закричал храбрый Шульц. — Сдаюсь, берите меня в плен!

А Якли, Марли, Ергли, Михель, Ганс и Вейтли бросили копье и закричали:

— Если ты сдаешься, так и мы сдаемся! Берите всех в плен!

Кричали, кричали, а потом видят — некому их в плен брать: одни они на лугу.

— Вот что, — говорит Шульц. — Не надо об этом случае рассказывать. А то над нами смеяться будут.

Так они и порешили молчать до тех пор, пока кто-нибудь из них случайно не проболтается.

А через несколько дней с ними новая беда приключилась, пострашнее первой.

Шли они через пашни, а там сидел заяц, грелся на солнышке и дремал.

Уши у него торчали вверх, а глаза были большие и словно стеклянные.

Испугались наши храбрецы, стали думать, как им быть: бежать или напасть на это чудовище?

— Братцы, — говорит храбрый Шульц, — нам предстоит опасный бой. Чем храбрее мы будем, тем скорее победим. Я так думаю.

— И я тоже, — сказал Якли.

— И я, — сказал Марли.

— И я, — сказал Ергли.

— И я, — сказал Михель.

— И я, — сказал Ганс.

— И я, — сказал Вейтли, который шел позади всех. Взялись они вместе за копье и побежали на зайца. Пробежали немного и остановились.

А Вейтли, который бежал позади всех, закричал:

— Храбрый Шульц, смелее в бой! Не пугайся, мы с тобой!

А Шульц закричал:

— Вейтли громче всех орет! Вейтли пусть идет вперед!

Стали они спорить, кому вперед идти. А заяц все сидит на том же месте.

Наконец Шульц набрался храбрости и опять побежал, остальные храбрецы за ним.

— Ату его, ату-ту-ту!- закричал Шульц.

— Ату его, ату-ту-ту! — закричал Якли.

— Ату его, ату-ту-ту! — закричал Марли.

— Ату его, ату-ту-ту! — закричал Ергли.

— Ату его, ату-ту-ту! — закричал Михель.

— Ату его, ату-ту-ту! — закричал Ганс.

— Ату его, ату-ту-ту! — закричал громче всех Вейтли, который бежал позади всех. Но тут заяц проснулся и ускакал.

— Вот, — говорит храбрый Шульц, — значит, мы опять маху дали. Это был заяц.

Пришли к большой реке, — лодки не видно, моста нет. Как же на тот берег перебраться? А на том берегу сидел рыбак с удочкой. Вот Шульц и кричит ему:

— Как бы нам на тот берег перебраться?

— Поищи броду!- отвечает рыбак.

А Шульцу показалось, что рыбак сказал: «Полезай в воду». Он и полез в воду. Прошел несколько шагов, а дальше идти не может. Река глубокая, и ноги в тине завязли. Шапка у него с головы слетела и по воде плывет, а на шапку лягушка села. Села и заквакала:

— Ква-ква! Якли говорит:

— Это Шульц нас зовет. Пойдем за ним. Вошли они все в воду и тоже в тине завязли. Стоят и кричат:

— Помогите — тонем! Помогите — тонем! Кричали до тех пор, пока рыбак за ними с того

берега на лодке не приехал и их из реки не вытащил. Обогрелись храбрецы, обсушились и пошли по домам.

— Не буду я больше путешествовать, — сказал Шульц.

— Конечно, лучше дома сидеть, — сказал Якли.

— Дома тепло, — сказал Марли.

— Дома сухо, — сказал Ергли.

— Дома никто тебя не тронет, — сказал Михель.

— Дома можно на перине спать, — сказал Ганс.

— Дома я никого не боюсь, — сказал Вейтли, который теперь шел впереди всех. Вот так храбрецы!

скачать

Аудио сказка- шутка братьев Гримм "Семеро храбрецов". "Однажды встретились семеро храбрецов. Первого звали Шульц, второго Якли, третьего Марли, четвертого Ергли, пятого Михель, шестого Ганс, а седьмого Вейтли. Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать..." Неумелые и несмелые оказались храбрецы, но веселые. Испугались они шмеля - чуть копье не выронили, потом грабли стукнули Шульца по лбу. Через несколько дней собравшись с духом решили семеро храбрецов сразиться с зайцем, который мирно спал на солнышке. Совсем непреодолимым препятствием для семерых храбрецов стала река: завязли в тине, лягушка села на шляпу... Выручил незадачливых храбрецов рыбак. "...Обогрелись храбрецы, обсушились и пошли по домам со словами: "... дома лучше,.. дома тепло,.. дома сухо,.. дома никто тебя не тронет,.. дома можно на перине спать,.. дома я никого не боюсь..." Вот так храбрецы!
Можете слушать онлайн или скачать шуточную аудио сказку братьев Гримм "Семеро храбрецов", пересказ с немецкого А. Введенского под редакцией С. Маршака.